г. Саратов, ул. Трынина, д. 4

21-21-77

+7 (927) 133-03-38

пн-пт: 09:00-19:00

сб: 09:00-17:00

ГЛАВНАЯ

О НАС

НАШИ КУРСЫ И ПРОГРАММЫ

СТАТЬИ

КОНТАКТЫ

Заказать звонок

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ?

Процесс формирования произвольной памяти (памяти с определённой установкой), начинается в самом начале школьной жизни и завершается только через несколько лет.

 

Можно ли тренировать память или лучше подождать, в надежде на то, что «всему своё время»?

 

Механическими упражнениями (заучиванием побольше стихов, повторения таблицы умножения) улучшить память невозможно. Гораздо эффективнее позаниматься с ребёнком специальными развивающими играми.

 

Например: «Закрой глаза»

 

У дошкольников образная память преобладает над логической и её можно развить. Прочитайте ребёнку 10 слов, а затем предложите нарисовать на бумаге их значение. Перемешайте листочки и постарайтесь вместе вспомнить «зашифрованные слова». В следующий раз увеличьте количество слов, посоревнуйтесь в их запоминании. Со временем ребёнок научится «рисовать» слова в воображении и даже превращать их в небольшие фильмы.

Точно также, закрыв глаза, он сможет представить себе всё, что происходит в истории, которую ему предстоит пересказать.

 

«На что это похоже?»

На что похожа цифра «три», буква «Т» или вопросительный знак – эти задачки учат ребёнка использовать при запоминании свои ассоциации. По мере взросления ребёнка задания должны усложняться.

 

«Отчего и почему».

Способность использовать логику при запоминании развивается с возрастом.

Ускорять этот процесс не стоит, но поддерживать его нужно. Не требуйте от ребёнка при пересказе сюжета книги или рассказа абсолютной точности. Главное, чтобы он смог разобраться - кто главный герой, когда и где происходит действие, с чего начинается и чем заканчивается. Задавайте больше вопросов о прочитанном.

 

Филипп'ок © 2016-2018 Все права защищены