г. Саратов, ул. Исаева, д. 22 г. Саратов, ул. Трынина, д. 4

421-888 21-21-77

пн-пт: 09:00-19:00

сб: 09:00-17:00

Заказать звонок

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ?

Процесс формирования произвольной памяти (памяти с определённой установкой), начинается в самом начале школьной жизни и завершается только через несколько лет.

Можно ли тренировать память или лучше подождать, в надежде на то, что «всему своё время»?

Механическими упражнениями (заучиванием побольше стихов, повторения таблицы умножения) улучшить память невозможно. Гораздо эффективнее позаниматься с ребёнком специальными развивающими играми.

НАПРИМЕР: «ЗАКРОЙ ГЛАЗА»

У дошкольников образная память преобладает над логической и её можно развить. Прочитайте ребёнку 10 слов, а затем предложите нарисовать на бумаге их значение. Перемешайте листочки и постарайтесь вместе вспомнить «зашифрованные слова». В следующий
раз увеличьте количество слов, посоревнуйтесь в их запоминании. Со временем ребёнок научится «рисовать» слова в воображении и даже превращать их в небольшие фильмы.

Точно также, закрыв глаза, он сможет представить себе всё, что происходит в истории, которую ему предстоит пересказать.

«НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?»
На что похожа цифра «три», буква «Т» или вопросительный знак – эти задачки учат ребёнка использовать при запоминании свои ассоциации. По мере взросления ребёнка задания должны усложняться.

«ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ».
Способность использовать логику при запоминании развивается с возрастом. Ускорять этот процесс не стоит, но поддерживать его нужно. Не требуйте от ребёнка при пересказе сюжета книги или рассказа абсолютной
точности. Главное, чтобы он смог разобраться — кто главный герой, когда и где происходит действие, с чего начинается и чем заканчивается. Задавайте больше вопросов о прочитанном.

Филипп'ок © 2016-2020 Все права защищены

Поддержка сайта Гуруайти