НЕЙРОПСИХОЛОГ

Когда родители обращаются к психологу с проблемами в обучении и поведении ребёнка, часто можно услышать, что ребёнок ещё до школы хорошо научился писать, считать и читать, но с приходом в первый класс оказалось, что все равно возникли трудности в учёбе и в общении с одноклассниками. Дома, в спокойной обстановке ребёнок всё быстро понимает и выполняет, но не успевает и не усваивает материал на уроке, быстро устаёт, вертится, в тетради много ошибок, ребёнок торопится и не может себя перепроверить. Не складываются отношения с одноклассниками и с учителем, ему не нравится ходить в школу и ребёнок часто болеет и т.д. Истинные причины нарушений можно выявить и скорректировать с помощью нейропсихологии.

 

Нейропсихология - это наука о связи психических процессов (таких, как память, внимание, речь, мышление, и т.д.) с работой головного мозга, различных его отделов, с функционированием правого и левого полушария

головного мозга. Нейропсихологические программы построены на основе современного представления о 3-х функциональных блоках мозга. Только достаточное участие каждого из этих блоков в осуществлении любого действия является залогом успешной адаптации ребенка и овладения такими навыками, как чтение, письмо, счет и т. д. Что это за 3 блока? Наш мозг с точки зрения функций можно разделить на три больших блока. Первый блок – блок энергообеспечения, активации и статокинетического баланса, отвечает за тонус мозга, необходимый для выполнения любой психической деятельности, он располагается в стволе и подкорковых структурах мозга. При нарушениях в функционировании этого блока у ребенка характерны такие внешние проявления, как нарушение тонуса мышц, невнимательность, гиперактивность либо медлительность, быстрая истощаемость, утомляемость, колебание эмоционального фона и т.д. Полноценное функционирование именно этого уровня определяет весь дальнейший ход развития высших психических функций.

 

Второй блок – блок приема, хранения и переработки информации – средние отделы мозга (темя, виски, затылок). Этот уровень обеспечивает владение телом, пространством, анализ информации, необходимый для осуществления сложных психических процессов. Это структуры мозга, обеспечивающие различные психические процессы (восприятие, запоминание, пространственные представления, графические навыки и т.д.)

Третий блок – блок программирования и контроля за протеканием собственной деятельности. Это уровень произвольной саморегуляции – передние лобные отделы мозга. Блок самоконтроля, произвольной регуляции своего поведения, обеспечивает возможность ребенка самому планировать, контролировать свою деятельность, подчинять свое поведение целям, правилам, взаимодействовать с окружающими.

 

Мозг ребенка развивается неравномерно. Каждый из его отделов может иметь самые разнообразные изменения и нарушения, причины этого также разнообразны от внутриутробной гипоксии во время беременности, родовых травм до неправильного прохождения ребенком этапов развития – удержание головы, ползание, вставание и т.д. К причинам также следует добавить – Кесарево сечение, наркоз, прием антибиотиков. Чаще всего эти отклонения не являются патологией, это так называемое индивидуальное развитие, некая зона риска, откуда ребенок впоследствии может «вывалиться» в болезнь, но может и аутоскорректироваться.

 

Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста. Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 5 до 12 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности. По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителем, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка. Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1,5 часа.

 

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

 

    снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;

    нарушение мыслительной деятельности;

    недостатки в речевом развитии;

    снижение функции внимания и памяти;

    несформированность пространственных представлений;

    недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

 

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.

 

Один курс коррекционных занятий (услуги нейропсихолога) состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов диагностики. Таким образом, нейропсихологическая диагностика и коррекция детей проводится комплексно для достижения наилучших результатов.

 

Продолжительность занятия составляет 80 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

 

Форма проведения занятий определяется ведущим специалистом и может быть либо индивидуальная, либо диада (совместное занятие двух детей).

 

В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста.

 

В целом нейропсихологическая диагностика и коррекция детей не только позволяет ребенку эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.

 

Нейропсихологическая коррекция пользуется большим спросом, поскольку является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в обучении в школе.

 

г. Саратов, ул. Трынина, д. 4

21-21-77

+7 (927) 133-03-38

пн-пт: 09:00-19:00

сб: 09:00-17:00

ГЛАВНАЯ

О НАС

НАШИ КУРСЫ И ПРОГРАММЫ

СТАТЬИ

КОНТАКТЫ

Заказать звонок

Филипп'ок © 2016-2018 Все права защищены